Во всем ли виноват учебник?

Иногда вижу громкую рекламу изучения иностранных языков по всяким разным «методикам» без усилий. При этом автор, как правило, клеймит учебники, называя их скучными, которые ничего не дают. Да, учебники бывают скучными, бываю нормальными, это зависит от автора, но в то же время, я считаю, что многое зависит и от самого человека, который изучает язык. Если нет желания, то даже самый лучший учебник будет глупым и не эффективным.

Почему я беру слово «методика» в кавычки? Да потому, что новую методику придумать крайне сложно. Не берусь утверждать, но подозреваю, что за этими громкими словами скрываются уроки, построенные на угадывании, которое, в конечном счете, ничего не дает. Я не верю, что язык можно выучить без усилий. Можно только выбрать подходящую интенсивность и не перегружать себя, но чтобы без усилий, мне кажется, такого не бывает. Хотя, может, кто-нибудь пробовал что-то этакое и действительно выучил язык быстро. Было бы интересно узнать.

Авторы «методик» также любят упирать на то, какие глупые примеры даются в учебниках. Честно говоря, я не обращаю особого внимания на то, глупые ли примеры или нет. Если предложение построено правильно, то это хорошо. А если оно кажется глупым… а если оно вырвано из контекста? Так ли это важно? Пример дается для того, чтобы мы увидели, как используется изучаемая конструкция или какое-то служебное слово. Когда я вижу пример, я не оцениваю его смысл, я автоматически ищу там подлежащее, сказуемое, дополнение, обязательно обращаю внимание, каким падежом управляет глагол. Например глагол АУ (встречаться) управляет падежом НИ, а не О, как это происходит в русском языке. То есть Встретиться с другом будет Томодати НИ ау, а не Томодати О ау, а Идти по дорогеМити О аруку, а не Мити НИ аруку или как-нибудь еще, что тоже непривычно для русского языка. А если в учебнике все еще дается текст про революцию, я не буду возмущаться, мол, кому все это надо, это не актуально. Для себя я решила, что изучаю в первую очередь структуру языка с тем, чтобы потом, используя его грамматические конструкции и служебные слова, строить предложение, какие я хочу – глупые или умные, актуальные или нет, главное – я буду уметь это делать.  Да, учебник может быть неудачным, но ведь у нас всегда есть возможность купить другой.

Google Bookmarks Digg I.ua Linkstore Myscoop Communizm Ru-marks Webmarks Ruspace Linkomatic Kli.kz Web-zakladka Zakladok.net Reddit delicious Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Еще статьи

  • Показатель предельного падежа Мадэ
    Показатель предельного падежа мадэ может идти после глагола, выступая в роли временного союза до тех пор, пока. Например: Анохито но куру мадэ омати-насай Подождите, пока он (не) придет (до его ...
  • Отглагольный послелог (то)ситэ
    Отглагольный послелог (то)ситэ имеет значение в качестве, как, в знак (досл. считая чем или кем), например: Ай тоситэ корэ о дасимасита Дал это в знак любви...
  • Дандзё
    Слово данзё 男女 мужчины и женщины – пример обозначения одним словом двух равнозначных понятий. Сэйнэн-данзё юноши и девушки (досл. молодежь – мужчины и женщины, молодежь обоего пола). Также – кё...
  • Морфема Тю:
    Морфема тю: присоединяется к корнесложным словам с временным или процессуальным значением для передачи значений: в течение, во время, в процессе, в стадии. Например: райгэцутю: - в течение следующего ...
  • Су:- и Ику-
    В словах типа су:дзю:ман несколько сот тысяч, сотни тысяч, су:оку несколько сот миллионов, сотни миллионов морфема су: передает значение неопределенного количества единиц данного разряда чисел. Префик...
В Мой Мир

You can leave a response, or trackback from your own site.

Один отзыв to “Во всем ли виноват учебник?”

  1. Евгений says:

    Слово “методика” означает “подход” или “способ”. Например, для сильного человека есть резон попасть из точки А в точку прокладывая себе путь силой, чем его и наделила природа. А вот для слабого такой подход не подойдёт, не выживет :) , ему лучше идти в обход или натянуть на лицо подобострастную улыбочку гнуть спину, чтобы жалели и пропускали не слишком пиная. Мозг человека даже в определённые возрастные периоды развит неодинаково, да и с возрастом люди мыслят и видят мир по-разному. Одному в изучении языка помогает тупая зубрёжка, второму язык даётся только обходным путём, через подсознание (гипноз, 25 кадр…), третьему материал целесообразнее подавать в виде игры… Методик много, не помогает одно,- есть широкий выбор. Может это неубедительно, да и чего там доказывать? Каждому своё!

    [Ответить]

Оставить отзыв