Анастасия
Анастасия

Во всем ли виноват учебник?

Иногда вижу громкую рекламу изучения иностранных языков по всяким разным «методикам» без усилий. При этом автор, как правило, клеймит учебники, называя их скучными, которые ничего не дают. Да, учебники бывают скучными, бываю нормальными, это зависит от автора, но в то же время, я считаю, что многое зависит и от самого человека, который изучает язык. Если нет желания, то даже самый лучший учебник будет глупым и не эффективным.

Почему я беру слово «методика» в кавычки? Да потому, что новую методику придумать крайне сложно. Не берусь утверждать, но подозреваю, что за этими громкими словами скрываются уроки, построенные на угадывании, которое, в конечном счете, ничего не дает. Я не верю, что язык можно выучить без усилий. Можно только выбрать подходящую интенсивность и не перегружать себя, но чтобы без усилий, мне кажется, такого не бывает. Хотя, может, кто-нибудь пробовал что-то этакое и действительно выучил язык быстро. Было бы интересно узнать.

Авторы «методик» также любят упирать на то, какие глупые примеры даются в учебниках. Честно говоря, я не обращаю особого внимания на то, глупые ли примеры или нет. Если предложение построено правильно, то это хорошо. А если оно кажется глупым… а если оно вырвано из контекста? Так ли это важно? Пример дается для того, чтобы мы увидели, как используется изучаемая конструкция или какое-то служебное слово. Когда я вижу пример, я не оцениваю его смысл, я автоматически ищу там подлежащее, сказуемое, дополнение, обязательно обращаю внимание, каким падежом управляет глагол. Например глагол АУ (встречаться) управляет падежом НИ, а не О, как это происходит в русском языке. То есть Встретиться с другом будет Томодати НИ ау, а не Томодати О ау, а Идти по дорогеМити О аруку, а не Мити НИ аруку или как-нибудь еще, что тоже непривычно для русского языка. А если в учебнике все еще дается текст про революцию, я не буду возмущаться, мол, кому все это надо, это не актуально. Для себя я решила, что изучаю в первую очередь структуру языка с тем, чтобы потом, используя его грамматические конструкции и служебные слова, строить предложение, какие я хочу – глупые или умные, актуальные или нет, главное — я буду уметь это делать.  Да, учебник может быть неудачным, но ведь у нас всегда есть возможность купить другой.

На “Во всем ли виноват учебник?” Один отзыв

  1. Евгений:

    Слово «методика» означает «подход» или «способ». Например, для сильного человека есть резон попасть из точки А в точку прокладывая себе путь силой, чем его и наделила природа. А вот для слабого такой подход не подойдёт, не выживет :), ему лучше идти в обход или натянуть на лицо подобострастную улыбочку гнуть спину, чтобы жалели и пропускали не слишком пиная. Мозг человека даже в определённые возрастные периоды развит неодинаково, да и с возрастом люди мыслят и видят мир по-разному. Одному в изучении языка помогает тупая зубрёжка, второму язык даётся только обходным путём, через подсознание (гипноз, 25 кадр…), третьему материал целесообразнее подавать в виде игры… Методик много, не помогает одно,- есть широкий выбор. Может это неубедительно, да и чего там доказывать? Каждому своё!

Оставить отзыв